«Роснефть» утвердила программу развития бизнеса на Северо-Западе России до 2030 года. За 20 лет компания готова вложить 20 млрд руб. в строительство и приобретение автозаправочных станций. Аналогичные виды на Петербург имеют ТНК-BP и «Газпром нефть».
Учитывая растущий транзитный потенциал Северо-Запада, у компаний есть шансы на успех, пишет РБК daily. «Роснефть» планирует развивать розницу в Санкт-Петербурге, Ленобласти, Новгородской и Псковской областях, сообщил вице-президент компании Игорь Ромашов. Вчера «Роснефть» открыла двенадцатую АЗС в городе, до конца года будут запущены еще три автозаправки. Сейчас компания представлена 17 АЗС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Предполагается, что к 2030 году число станций превысит сотню. По словам г-на Ромашова, «Роснефть» рассмотрит разные варианты увеличения своего присутствия на рынке — приобретения участков под новое строительство, а также покупки действующих сетей. Из купленных ранее на торгах Фонда имущества Петербурга участков (в начале 2008 года «дочка» «Роснефти» — ООО «РН-Трейд» — приобрела право аренды девяти земельных участков под АЗС) неосвоенными остаются два-три, добавил он. В среднем АЗС «Роснефти» в Петербурге реализуют около 5 т топлива в день, говорит Игорь Ромашов. Этот показатель планируется увеличить. Операторы АЗС считают успешной заправку, которая в день продает более 10 т топлива, отметил ведущий аналитик консалтинговой компании «Верген Ойл Групп» Дамир Хальметов. Агрессивные планы развития на Северо-Западе существуют и у других нефтяных компаний. Так, в сентябре о планах масштабной экспансии на Северо-Запад России заявила ТНК-BP. К 2014 году ее сеть в Петербурге и ближайших пригородах должна вырасти с нынешних 25 до 70 станций (40 — ТНК, 30 — BP). Год назад «Газпром нефть» также объявила о намерении открыть около 70 АЗС на Северо-Западе. Сейчас, по данным сайта АИ92, у нее в Петербурге работает 31 АЗС. Пока «Роснефть», ТНК-BP и «Газпром нефть» не занимают серьезной доли на топливном рынке Петербурга, к примеру, у лидера рынка, ЛУКОЙЛа, в городе работает более 100 АЗС, у Петербургской топливной компании — более 80. «Северо-Запад — второй после Центрального региона по объему потребления топлива, поэтому неудивительно, что крупные топливные компании строят здесь планы своего усиления», — отмечает Дамир Хальметов. Кроме того, через регион проходит много транзитных маршрутов, что увеличивает рынок сбыта. «Санкт-Петербург должен стать важным транзитным звеном на пути из стран Евросоюза (Германия — Швеция — Финляндия) в Москву», — отмечает начальник аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский. Западный скоростной диаметр и Кольцевая автодорога (КАД) строятся для того, чтобы максимально ускорить перемещение грузов. В прошлом месяце ЛУКОЙЛ открыл первую АЗС на КАД, напоминает эксперт. Это вклад в будущее, когда транзитные перевозчики будут составлять существенную часть транспорта, полагает он.
|